Играя учим татарский

Педагогический работник Гизатуллина Чулпан Шамильевна.
Педагогический работник
Гизатуллина Чулпан Шамильевна

Сентябрь    «Знакомство»    Вызвать у детей интерес к занятиям по обучению татарскому языку; развивать умения слушать и понимать татарскую речь
Обогащение и активизация словаря: 
Синең исемең ничек? Бу нәрсә? Бу кем? Кыз, малай, мин, син, исәнмесез, сау булыгыз, рәхмәт
«Мы учим татарский язык»
Октябрь    “Игрушки”
    Познакомить с новыми словами; (названия игрушек, из чего они сделаны); развивать активную речь; закрепить правила обращения с игрушками 
Обогащение и активизация словаря: 
Курчак, куян, аю, ат, төлке, туп, уен, уенчык, шакмак
«Семья»

    Расширять запас понимаемых слов; учить детей отвечать на вопросы «Кто это?», «Что делает?»; воспитывать бережное отношение к близким людям; вызвать интерес к детскому фольклору
Обогащение и активизация словаря: 
Әти, әни, әби, бабай, апа, абый, кыз, малай, тату
Ноябрь    «Овощи»
    Обогащать словарь ребенка; активизировать знания об овощах; 
называть основные названия овощей, где они растут, как за ними ухаживают 
Обогащение и активизация словаря: 
Бакча, бәрәңге, кәбестә, кишер
«Фрукты»

    Познакомить с новыми словами; активизировать знания об овощах, фруктах; учить детей связному описанию;
называть основные названия фруктов; где они растут; что из них можно приготовить Обогащение и активизация словаря: 
Алма, груша, әфлисун
Декабрь    «Наш дом, комната»


    Познакомить с новыми словами; учить детей составлять фразы из 2-3 слов; развивать мыслительную деятельность; расширять знания детей по теме; называть  основные части дома
Обогащение и активизация словаря: 
Бүлмә, идән, ишек, карават, өй, өстәл, тәрәзә, урындык
«Посуда»

    Познакомить с новыми словами; обратить внимание на национальный орнамент посуды татарского народа
Обогащение и активизация словаря: 
Кашык, кәстрүл, савыт, тәлинкә, чәйнек, чынаяк
Январь    «Детский сад»


    Развивать связную контекстную речь; 
воспитывать у детей самоконтроль за речью; называть для чего нужен детский сад, кто в нем работает, что есть в детском саду.
Обогащение и активизация словаря: 
Бала – балалар
Февраль    «Части тела»

    Учить понимать слова, обозначающие части тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим и т.д.).
Обогащение и активизация словаря: 
Авыз, аяк, баш, бит, борын, колак, кул, күз
Март    «Продукты питания»
    Расширение и активизация словаря по теме "Продукты питания"; закреплять умение пользоваться опорными схемами и планами-схемами для составления описательного рассказа.
Обогащение и активизация словаря: 
Аш, ботка, бал, йомырка, ипи, ит, каймак, шикәр, май, сөт, чәй
«Одежда»

    Познакомить  с новыми словами, активизировать их в речи; называть основные виды одежды, ее части, кто ее шьет и из чего; обувь и ее виды Обогащение и активизация словаря: 
Күлмәк, бияләй, башмак, бүрек, оек, оекбаш, яулык, итек, пәлтә, тун, чалбар
Апрель    «Дикие животные»

    Познакомить с новыми словами; закрепить в речи названия животных
и их  детенышей; где живут, чем питаются) 
Обогащение и активизация словаря: 
Аю, бүре, төлке, куян
Май    «Домашние животные»

    Познакомить с новыми словами; закрепить названия животных и их детёнышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия животного; воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений Обогащение и активизация словаря: 
Песи, зт, ат, сыер, кәҗә, каз, тавык, эт
 

Программа занятий

1-й год обучения:
1.    «Знакомство»
2.    «Мы учим татарский язык»
3.    «Игрушки»
4.    «Семья»
5.    «Овощи»
6.    «Фрукты»
7.    «Наш дом, комната»
8.    «Посуда»
9.    «Детский сад»
10.    «Части тела»
11.    «Продукты питания»
12.    «Одежда»
13.    «Дикие животные»
14.    «Домашние животные»

Во 2-й год обучения вводятся темы:
1.    «Осень»
2.    «Зима, зимние развлечения»
3.    «Домашние птицы»
4.    «Птицы»
5.    «Страницы из дневника жизни М. Джалиля»
6.    «Весна»
7.    «Профессии»
8.    «Г. Тукай»

3-й год обучения:
1.    «Государственные праздники»
2.    «Казань – столица Татарстана»
3.    «Мы идем в школу»

Структура
Занятия проводятся 1 раз в неделю, в течение года — 36 занятий. Продолжительность занятий 20-30 минут. Структура каждого занятия определяется его содержанием. Каждое занятие имеет основные части: 
1. Введения детей в новую тему 
2. Рассмотрение нового материала
3. Закрепление лексического минимума, через компьютерные игры – презентации.
4. Подведение итогов занятия.
 

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie