Фантазия

Педагогический работник Вафина Татьяна Александровна.
Педагогический работник
Вафина Татьяна Александровна

Модуль 1. Путешествие в страну рисования.
Тема 1.1. Краски рассказывают о многоцветии природы. Рисование красочного петуха. 
Ознакомление со свойствами гуашевых красок, с технологией смешения основных цветов (создание дополнительных цветов и оттенков) в процессе экспериментальной деятельности.  Характеристика  техники рисования характерных деталей: пышный хвост похож на разноцветные струи, брызги фонтанчика; гребень – корона.  
          Материалы: бумага А4, гуашь синего, жёлтого, красного цвета, кисти №5.
Зрительный ряд: изображение красочных петухов с ярким разноцветным хвостом.
Литературный ряд: Б.Бойко. Петух.
Музыкальный ряд: А.Лядов. Петушок.
Интеграция с областями: музыка, коммуникация, художественная литература, познание.
Тема 1.2.Летний луг.
 Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в техниках: восковые мелки, акварель, печать по трафарету. Развитие эмоционального отношения к чуду природы – нежным, светлым цветам.
Материалы: бумага А3, восковые мелки, акварель, трафареты цветов, гуашь, поролоновые тампоны, кисти№3.
Зрительный ряд: иллюстрации на тему «Лето».
Литературный ряд: загадки, стихи из опыта детей.
Музыкальный ряд: П.И.Чайковский «Времена года».
Интеграция с областями: музыка, коммуникация, художественная литература, познание.
Тема 1.3. Бабочки, которых я видел летом.
Познакомить с техникой акварель и печать листьями, развивать пространственное мышление. Учить создавать декоративную композицию, располагая изображение по всей поверхности листа.
 Материалы: бумага А4, акварель, листья, кисти№3.
Зрительный ряд: силуэты симметричных и несимметричных предметов в иллюстрациях бабочек.
Литературный ряд: загадка про бабочку.
Музыкальный ряд: Э.Григ. Утро.
Интеграция областей: музыка, коммуникация, художественная литература, познание, физическая культура, социализация.
Тема 1.4. Осенние цветы. Астры.
Учить анализировать натуру (форму, величину лепестков). Знакомить с техникой акварель, восковые мелки. Развивать чувство композиции. Учить подбирать цвета в соответствии с натурой.
 Материалы: бумагаА4, акварель, кисти№3, восковые мелки.
Зрительный ряд: букет осенних цветов.
Литературный ряд: В.Берестов. Цветы и дети.
Музыкальный ряд: С. Рахманинов. Прелюдия соль мажор. 
Интеграция областей: музыка, коммуникация, художественная литература.
Тема 1.5. Золотая осень.
Познакомить с техникой печатание листьями. Закрепить умение работать техникой печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.
 Материалы: бумага А3, гуашь, поролоновые тампоны, трафареты, кисти№3.
Зрительный ряд: И.Левитан. Золотая осень.
Литературный ряд: З.Фёдоровская. Осень, поэтические образы природы в произведениях Пришвина.
Музыкальный ряд: спокойная созерцательная музыка.
Интеграция областей:  музыка, коммуникация, художественная литература.
Тема 1.6. Моё любимое дерево осенью.
Научить отражать особенности отображения дерева (дерево в сентябре – монотипия, в октябре – набрызг по трафарету, в ноябре – печатание печатками), используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Учить соотносить количество листьев и цвет (в сентябре – много, они желто-зелёные, ноябрь – листьев мало, зелёных нет). Развивать чувство композиции.
 Материалы: бумагаА4, сангина, кисть, гуашь, печатки, трафарет.
Зрительный ряд: изображение деревьев осенью.
Литературный ряд: Ю.Капустина. В золотой карете; Н.Некрасов. Заунывный ветер ходит.
Музыкальный ряд: спокойная нежная музыка; тревожная музыка.
 Интеграция областей:  музыка, коммуникация, художественная литература.
Тема 1.7.  Ветка рябины (с натуры).
Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности. Закрепить умение рисовать пальчиками, прием примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятия.
Материалы: бумага А4.
Зрительный ряд: ветка рябины.
Литературный ряд: И. Бунин. «Лес, точно терем расписной…».
Музыкальный ряд: солнечная жизнерадостная музыка.
Интеграция областей:  музыка, коммуникация, художественная литература, познание.
Тема 1.8.Коллективная работа. Дары осени.
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику по теме.  
 Материалы: бумага А3 в форме круга, материалы для различных техник рисования.
Музыкальный ряд: спокойная, лирическая.
Интеграция областей: музыка, коммуникация, безопасность.

Программа занятий

I    Путешествие в страну рисования. Освоение комбинированных техник рисования (акварель, восковые мелки; набрызг; печать по трафарету; печать листьями, кляксография)    -240 мин
1.1    Краски рассказывают о многоцветии природы    30 мин
1.2    Летний луг    30 мин
1.3    Бабочки, которых я видел летом    30 мин
1.4    Осенние цветы. Астры    30 мин
1.5    Золотая осень    25 мин
1.6    Моё любимое дерево осенью     35 мин
1.7     Ветка рябины    25 мин
1.8    Коллективная работа. Дары осени    35 мин

II    Зимушка-зима Освоение комбинированных нетрадиционных техник (клясография, черно-белый граттаж, рисование ладошками, рисование пальчиками).  -220 мин
2.1    Животные, которых я сам придумал    30 мин
2.2    Зимняя ночь    30 мин
2.3    Ёлочка нарядная    25 мин
2.4    Мои любимые снежинки    30 мин
2.5    Птицы волшебного сада    25 мин
2.6    Мой портрет    25 мин
2.7-2.8    Я в подводном мире    50 мин
III    Весеннее настроение. Освоение комбинированных нетрадиционных техник (монотипия, свеча, акварель, печать поролоном по трафарету, сангина)  - 240 мин
3.1    Солнышко улыбается (очеловеченный образ, пропорции частей лица, цветовая гамма)    30 мин
3.2    Пейзаж. Ранняя весна    30 мин
3.3    Рисование с натуры. Ветка с первыми листьями    30 мин
3.4    Пейзаж. Берёзовая роща.    30 мин
3.5    Дизайн. Звёздное небо    30 мин
3.6    Подарок маме    30 мин
3.7    Зарисовки. Птичьи дома    30 мин
3.8    Зарисовка.Весенняя сказка о семечке-крошке    30 мин
IV    Народное творчество.  Освоение комбинированных нетрадиционных техник ( рисование свечой, печатки листьями, гуашь, оттиск пробкой)    200 мин
4.1-4.2    Дымковская игрушка. Конь. Козлик    40 мин
4.3    По страницам сказки «Гуси-лебеди» (волшебная яблоня)    30 мин
4.4-4.5    Городецкая роспись. Узор на тарелочке     50мин
4.6-4.7    Семёновские матрёшки    25 мин
4.7    По замыслу. Весёлые человечки    30 мин
 

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie